Основы Фотографии



"А на фотографиях все хорошо. Там много надежды"
                                                      -Евгенй Гришковец-





Я фотографирую потому что не умею рисовать, руки у меня кривые так уж сложилось. В этой статье мы попробуем разобраться с технической стороной процесса фотографии.

Фотография это светопись, то есть мы рисуем светом с помощью нашей фототехники на пленке, матрице фотопластине или на чем там еще изобретут.

Ремеслу еще можно научиться, узнать какие крутилки за что отвечают, мастером нет, это надо прочувствовать.

Не знаю этому, вряд ли можно научить искусству, если только самому прочувствовать, каждый сам шел своим путем.




Теперь об основах фотографии, нам надо знать три основных параметра для создания правильной, не темной не сильно яркой фотографии, выдержка, диафрагма, светочувствительность.

Конечно шуточная картина но очень похожа на правду.






Выдержка



Это время, в течении которого идет съемка, на это время открывается затвор и пропускает свет через объектив к регистрирующей матрице. Может быть от нескольких секунд до тысячных долей секунды. Чаще используются значения долей секунды 1/30, 1/60, 1/125, 1/250 сек. А на фотоаппаратах обозначается просто цифрам 30, 60, 125 и.т.д.
Особо не заморачивайтесь цифрами мы еще к этому вернемся, главное должны понимать что выдержка измеряется долями от секунды. Чем цифра больше тем на меньшее время открывается затвор и тем меньше попадает в фотоаппарат света.
Важно: если во время съемки фотоаппарат или объект успеют пошевелиться, кадр будет смазан.
Как правило, при выдержках дольше 1/30 сек уже трудно сохранить неподвижность камеры и нужно использовать штатив. Для двигающихся объектов (дети, машины, вода) выдержку подбирают опытным путем, она будет зависеть от скорости объекта и желаемого художественного результата. Для съемки детей попробуйте выставить 1/250 сек, или меньше.


Диафрагма (апертура)

Отверстие в объективе фотоаппарата, через которое идет свет к регистрирующей матрице, его диаметр может ступенчато изменяться. Максимально открытое отверстие называют светосилой данного объектива. Чем больше светосила, тем лучше вам - шире диапазон возможностей. Измеряется в относительных единицах, относительных к фокусному расстоянию объектива (f). Принимает значения
1,2 2 2,8 4 5,6 8 11 16 22 32 . Чтобы понять, сколько составит величина отверстия в миллиметрах, нужно разделить f на это значение. Для начала достаточно будет запомнить, что чем меньше значение диафрагмы, тем шире она открыта (больше апертура), тем больше света придет к матрице в единицу времени, тем короче можно выбрать выдержку!
В хороших фотоаппаратах с помощью диафрагмы можно управлять глубиной резкости изображения размывать фон (открытое отверстие), либо делать резким весь кадр (если отверстие прикрыть). Простые мыльницы почти не позволяют этого, делая одинаково резкой (нерезкой) всю площадь. Поэтому объективы с большей апертурой (1,2 ; 2,8) и большей свето-пропускающей возможность стоят ох как дорого, не одну тысячу американских енотов :).


Чувствительность регистрирующего элемента (ПЗС матрицы) или или фотопленки.

Определяет количество света, необходимое для правильно экспонированной фотографии. Измеряется в единицах ИСО (ISO), пишут, например, ISO 50, ISO 100, ISO 200. При высокой чувствительности (больших значениях ISO) света надо в разы меньше, чем при низкой (при ISO 200 надо в 2 раза меньше света, чем при ISO 100, и в 4 раза меньше, чем при ISO 50). Плата за скорость - шумы, портящие изображение с высокочувствительного сенсора. Поэтому лучше выбрать самое низкое ISO и без особой нужды не увеличивать его.
Баланс белого

ответственен за правильные цвета на снимке, наши глаза очень занятный орган, мы всегда видим "правильные цвета" фотоаппарат же то что есть на самом деле, стало вечереть спектр света ускакал в красный диапазон получите красные цвета. В большинстве случаев спасает автоматика. Но если к примеру в фотографируете под ртутным фонарем да еще вечером у автоматики может случиться клин электронного мозга, а вы получите зеленые лица, или красные, что тоже не очень интересно в особенности если это ваша девушка. Тогда приходиться поправлять ручками в ручных настройках баланса белого.





Фотографии сделаны с разной цветовой температурой в облачную погоду.
           4000 К                                          5500К                                            6500К







даже естественный солнечный свет бывает по-настояще- му белым весьма непродолжительную часть суток, да и то только в ясную по- году. Хороший белый свет можно создать в студии при использовании специ- альных ламп. Во всех остальных случаях окружающий свет всегда в той или иной степени окрашен. Почему же мы этого не замечаем, хотя хорошо видим нарушения баланса белого на снимке?

Прежде всего это связано с особенностями человеческого зрения. Основное его назначение в том, чтобы предоставить нам информацию о цвете окружающих нас предметов, а вовсе не о том, как они выглядят в данный момент при дан- ном освещении. Мы воспринимаем бумагу белой, так как знаем, что она бе- лая. Никакие изменения внешнего освещения не смогут поколебать нашей уверенности.

Для мозга человека знания о "правильном" цвете объектов оказываются важнее, чем информация о цвете, поступающая от глаз. Если в связи с изменением оттенка окружающего света изменятся привычные цвета предметов, то мозг откорректирует баланс белого, и мы опять "увидим" все предметы в "правильном" цвете. Но при этом мы перестанем замечать, что изменилось само окружающее освещение.

Система человеческого световосприятия дает сбои только при резких и значительных изменениях оттенка внешнего света. Например, если вы наденете розовые очки, в первый момент весь мир действительно предстанет перед вами в розовом свете. Однако очень скоро глаз отыщет предметы, цвет которых вы знаете, и начнется процесс коррекции баланса белого. Чем больше таких пред- метов попадет в поле зрения, тем точнее будет выполнена коррекция. И через определенное время вы перестанете замечать, что смотрите на мир сквозь розовые очки. Мы видим нарушения баланса белого на фотографии только потому, что рассматриваем ее не при том белом свете, при котором она была снята. Это является второй причиной возникновения эффекта нарушения баланса белого в цветной фотографии. Если бы мы рассматривали снимок, сделанный в лесу, в том же лесу и при том же освещении, то не заметили бы никаких нарушений.

Дальше в следующих статьях разберем подробней по каждому параметру, какая диафрагма для чего нужна, что такое экспопара и как сделать чтоб фотографии не были смазаны.









Комментариев нет:

Отправить комментарий